Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Рейтинг событийного потенциала регионов России – 2020
Выставочный научно-исследовательский центр R&C подвел итоги 2020 года и представляет седьмой ежегодный Рейтинг событийного потенциала российских регионов. Прошедший год стал серьезным вызовом для развития всех отраслей экономики и социальной сферы регионов, однако туристическая и событийная индустрии оказались в числе наиболее пострадавших от пандемического кризиса.
В этой связи при расчете рейтинга по итогам 2020 года было учтено влияния новых негативных факторов. В рамках исследования рассматриваются пять групп показателей, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие региональных рынков событийной индустрии:
-наличие специализированной инфраструктуры и материально-технической базы;
-наличие программы продвижения региона как туристической дестинации на внутреннем и внешнем рынках;
-наличие утвержденной политики развития конгрессно-выставочного потенциала региона;
-опыт привлечения и проведения значимых событий высокого уровня;
-туристическая привлекательность и транспортная доступность дестинации.
В 2020 году в число показателей третьей группы внесена оценка региональных мер поддержки конгрессно-выставочной индустрии в период пандемии. Также были уточнены показатели первой группы, а именно принималась во внимание модернизация специализированных конгрессно-выставочных комплексов. Это обусловлено тем, что многие регионы отказались от планов строительства новых площадок и ограничились реновацией существующих, перераспределив финансы в пользу расходов на борьбу с пандемией.
С учетом того, что в 2020 году мероприятия проходили как в офлайн, так и в онлайн, баллы за участие и проведение засчитывались региону за каждый возможный вариант.
В исходный пул рейтинга включены все российские регионы и города, которые являются их административными центрами. Традиционно в тандемах, обусловленных общностью социально-экономического развития, рассматриваются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Крым и Севастополь. Сочи как дестинация, изначально развивающаяся для проведения мероприятий, ранжируется отдельно от Краснодарского края. Показатели Москвы и Московской области не включаются в рейтинг в связи с опережающим остальные регионы уровнем развития событийной отрасли.
Здесь необходимо отметить, что в 2020 году отрыв объединенного Московского региона от лидеров рейтинга оказался минимальным за все годы проведения исследования. Весенний локдаун, ограничения по проведению мероприятий в течение года, а также вынужденное, но весьма ощутимое сокращение бюджета на продвижение дестинации оказали свое негативное влияние. Санкт-Петербург, который даже в условиях кризиса сохранил высоких уровень активности в продвижении как на внутреннем, так и на внешнем рынке, почти вплотную приблизился к показателям столицы.
Пятерка лидеров рейтинга изменилась незначительно: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Сочи сохранили свои позиции, а на 5-е место с 6-го поднялась Уфа, вытеснив Краснодар на 7-е место. Республика Башкортостан не снижала деловой активности даже в период полного локдауна. Примером является проведение в апреле крупного международного онлайн-форума «Мир после коронавируса: взгляд из сердца Евразии». Кроме того, в регионе был принят пакет мер по поддержке ивент отрасли.
В тройке лидеров разрыв по количеству баллов минимален. Екатеринбург, превосходящий по сумме баллов за развитие инфраструктуры и Казань, и Санкт-Петербург, незначительно уступает им в количестве привлеченных мероприятий. Казань, направляющая существенные усилия на привлечение международных мероприятий в деловой, культурной и спортивной сфере, уступает регионам-лидерам в вопросах координации отрасли. Отсутствие стратегии развития когрессно-выставочной деятельности является одним из основных факторов, препятствующих дальнейшему росту в рейтинге.
Сочи, удержавший 4-е место, ухудшил итоговую сумму баллов, что усугубило отрыв от лидеров. Для его ликвидации необходим пересмотр стратегии развития и формирование комплекса мер по поддержке ивент индустрии, а также более активные усилия по продвижению. Уфа, последовательно улучшающая свои позиции в рейтинге в течение всех семи лет его существования, может продолжить рост путем привлечения крупных мероприятий, в том числе конгрессов международных ассоциаций.
Вплотную к лидерам переместился Калининград, где в 2020 году появился собственный туристический бренд JoinKaliningrad, который активно продвигался на российских выставках. Лучшие темпы роста продемонстрировал Ярославль, поднявшийся на 14 позиций и занявший 18-е место. Также значительно улучшили свое положение в рейтинге Приморский край (+8), Кемеровская область (+6), Камчатка (+6) и Владимирская область (+5). Перемещения вверх обусловлены сохранением в регионах мер поддержки и развития конгрессно-выставочной индустрии, участием в мероприятиях, способствующих продвижению на внешнем и внутреннем рынках, а также усилиями по привлечению крупных событий в среднесрочной перспективе.
Наиболее существенные ухудшения итоговой суммы баллов в составе первой двадцатки зафиксированы у Иркутской (–7) и Ростовской (–6) областей. Отрицательная динамика Ростовской области обусловлена отсутствием региональных мер поддержки конгрессно-выставочной отрасли. Иркутская область в минувшем году значительно сократила присутствие как на российских, так и на зарубежных мероприятиях туристической и ивент индустрии.
Подводя итоги исследования, можно отметить, что 2020 год произвел практически полное обнуление основ функционирования событийной индустрии – заставил пересмотреть исторически сложившиеся способы организации взаимодействия, технологии проведения мероприятий, законодательную и нормативно-техническую базу. Перезапуск процессов зависит от того, насколько быстро и гибко все участники отрасли смогут перестроить свои бизнес-процессы в соответствии с требованиями новой реальности, а органы власти – разработать эффективные модели отраслевого администрирования и регулирования.
Прошедший 2020 год показал, что в регионах сложились различные модели противодействия распространению коронавирусной инфекции и, как следствие, разные условия функционирования ивент отрасли. Общим фактором стало практически повсеместное сокращение программ финансирования отрасли и отказ от мероприятий, связанных с развитием и продвижением. Заморожены и перенесены на неопределенный срок многие проекты капитального строительства объектов индустрии, что выдвигает на передний план вопросы модернизации и капитального ремонта существующих комплексов.
И, конечно, самым существенным остается аспект поддержки отрасли: практически все участники первой двадцатки рейтинга в 2020 году включили предприятия конгрессно-выставочной и туристической отраслей в региональные перечни поддержки пострадавшего бизнеса. Во многих регионах также сохранены меры финансовой поддержки и субсидирования отраслевых проектов.
Топ-20 Рейтинга событийного потенциала регионов России
Регион | Город | Место | |||||||
2020 | Динамика | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | ||
Санкт-Петербург и Ленинградская область | Санкт-Петербург | 1 | – | 1 | 1 | 1 | 1 | – | – |
Свердловская область | Екатеринбург | 2 | – | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Республика Татарстан | Казань | 3 | – | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Краснодарский край | Сочи | 4 | – | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
Республика Башкортостан | Уфа | 5 | +1 | 6 | 6 | 8 | 11 | 7 | 13 |
Калининградская область | Калининград | 6 | +5 | 11 | 8 | 16 | 20 | – | – |
Краснодарский край | Краснодар | 7 | –2 | 5 | 7 | 4 | 4 | 3 | 6 |
Красноярский край | Красноярск | 8 | +2 | 10 | 21 | 17 | 15 | – | 4 |
Самарская область | Самара | 9 | –1 | 8 | 16 | 18 | 18 | 12 | 11 |
Приморский край | Владивосток | 10 | +8 | 18 | 10 | 6 | 6 | – | – |
Нижегородская область | Нижний Новгород | 11 | –4 | 7 | 5 | 7 | 8 | – | 5 |
Челябинская область | Челябинск | 12 | +3 | 15 | 20 | 10 | 12 | – | – |
Камчатский край | Петропавловск-Камчатский | 13 | +6 | 19 | 17 | – | – | – | – |
Мурманская область | Мурманск | 14 | +3 | 17 | 9 | 12 | 13 | – | 14 |
Ростовская область | Ростов-на-Дону | 15 | –6 | 9 | 15 | 11 | 7 | 5 | 8 |
Волгоградская область | Волгоград | 16 | +4 | 20 | 19 | – | 33 | – | – |
Кемеровская область | Кемерово | 17 | +6 | 23 | 27 | 48 | 37 | – | – |
Ярославская область | Ярославль | 18 | +14 | 32 | 31 | 9 | 10 | 6 | 12 |
Иркутская область | Иркутск | 19 | –7 | 12 | 12 | 15 | 17 | 8 | 9 |
Владимирская область | Владимир | 20 | +5 | 25 | 30 | – | – | – | – |
Опубликовано: 05 февраля 2021
Просмотров: 5361
Рубрики: Выставки и Конференции, Пресс-релизы, Гостиничный бизнес, новости компаний
Регионы: Россия
Компании: EFEA
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Объявлена тема юбилейного X Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2021
EVENT-Терапия стартует в новом формате
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook